Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ села Новодмитриевка

Пятница, 26.04.2024, 02:52

Региональный сетевой проект "Механизмы реализации принципов гуманной педагогики в современной школе"

МБОУ СОШ с. Новодмитриевка является участником региональной инновационной площадки по апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.

1 сентября 2020 года в регионе стартовал пилотный проект по разработке и апробации механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе.  

Проект реализуется при участии Администрации Липецкой области, Управления образования и науки Липецкой области, Института развития образования.

Проект призван повысить интерес школьников к учебе и тем самым поднять качество образования. Подробнее о проекте: https://iom48.ru/2565-2/

Приказ "Об утверждении перечня школ" № 224/1-од 


Гуманная педагогика. Что это?

Основателем гуманистического подхода в педагогике – является Шалва Амонашвили, который в середине ХХ века стал говорить о том, что главное в воспитании ребенка – любовь к нему и уважение его как личности. В гуманистической педагогике ребенок – сознательный и активный человек, имеющий свои потребности, интересы, особенности и взгляды, которые имеют право на существование.

Слово гуманизм – от латинского “humanus” означает человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека, признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В отличие от других педагогических направлений, гуманистический подход предполагает большую свободу выбора ребенка в рамках образования. Он базируется на трёх главных принципах:

  1. Понимание. Учитель должен уметь с помощью наблюдения, бесед и игр понять внутренний мир ребенка и его личность.
  2. Признание. Педагог, после того, как выявил индивидуальные особенности ребенка, должен уметь признать их, а также – считаться с мнением и позицией обучающегося. Это не означает, что педагог не может иметь своего мнения, но он не вправе навязывать его своему подопечному.
  3. Принятие. Учитель принимает ребенка таким, какой он есть – со всеми особенностями и взглядами, а также умеет сопереживать.

Цель проекта:

Создание образовательной среды формирования необходимых качеств всех участников образовательного процесса для успеха в современном обществе на основе: архитектурно-эстетической организации жизненного пространства обучающихся, гуманизации содержательной и коммуникативной сферы образования.

Задачи проекта:

1.  Профессиональный рост учителя и развитие его методологической культуры и методических компетенций, необходимых для работы по принципам гуманизма в школе на всех уровнях, исходя из потребностей обучающихся.

2. Определение возможностей изменения пространственно-семантического компонента образовательного пространства школы (пространственная структура учебных и рекреационных помещений и др.).

3. Изменение коммуникативной сферы (стиль общения и преподавания, форма одежды, пространственная и социальная плотность субъектов образования и др.).

4. Формирование коммуникативно-организационного компонента, включающего учет особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности учащихся и педагогов, их ценности и др.).

5. Изменение управленческой культуры, основанной на принципах гуманной педагогики.

6. Создание творческих групп педагогов, инициативных групп родителей и др., поддерживающих процесс формирования образовательной среды.

7. Нормативно-правовое сопровождение административных команд школ-участниц проекта. Нормативное пространство должно дать возможность моделирования образовательного процесса школы личностного роста в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

8. Разработка образовательной модели, обеспечивающей условия формирования высокой мотивации у обучающихся, развития и применения способностей каждого ребенка.

9. Масштабирование опыта, расширение количества образовательных организаций, внедряющих принципы гуманной педагогики в образовательную деятельность. Популяризация гуманных принципов в образовании.


Прогнозируемые результаты

Реализация проекта обеспечит содействие развитию принципов гуманной педагогики, что в свою очередь:

  •        повысит качество образования;
  •        улучшит преподавание;
  •        будет мотивирующим фактором в процессе обучения для ребенка;
  •        сформирует положительное отношение родителей и общественности к системе образования.

 Реализация проекта будет способствовать разработке и апробации механизмов развития принципов гуманной педагогики.


Формирующее оценивание >>


Пространственно-предметный компонент ФОС >>


Проект призван повысить интерес школьников к учебе и тем самым поднять качество образования. 

Подробнее о проекте:

https://iom48.ru/2565-2/ 

https://iom48.ru/formiruyushhaya-obraovatelnaya-sreda/


Состав рабочей  (инновационной) группы для  реализации региональной инновационной площадки  «Апробация механизмов реализации принципов гуманной педагогики в современной школе»:

  • Фирсова Г.А.  – директор школы
  • Ямковая Г.П. – заместитель директора
  • Райкова Е.Н. - заместитель директора
  • Мерзликина Г.И. – учитель начальных классов

Новости проекта

  • 31 октября состоялся региональный методический вебинар со школами-участниками проекта «Формирующая образовательная среда» подробнее

  • 16 ноября подведены итоги проектного этапа разработки и создания школьной архитектурно-пространственной среды подробнее